Ребус – это увлекательная головоломка, слова в которой изображены с помощью рисунков и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков. Чтобы его расшифровать, нужно правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает. Разгадывание ребусов - это захватывающий процесс как для самых юных интеллектуалов, так и для подростков, потому что задачки имеют разный уровень сложности и иногда заставляют задуматься даже взрослых.
Слово "ребус" (rebus) - латинское. Французы сократили латинскую пословицу «Non verbis sed rebus" ("Не словами, а при помощи вещей"), оставив из нее только слово rebus, что означает - вещи. Впервые ребусы появились в 15 веке во Франции. Это были загадки в рисунках. Первый сборник ребусов составил француз Этьен Табуро в 1582 году. Во Франции людям понравилось разгадывать выражения в рисованных картинках. А вот жителей Германии, Англии и Италии, где ребусы распространились в начале 16 века, это мало заинтересовало. В России ребусы появились на страницах популярного журнала "Иллюстрация" в 1845 году. Постепенно разгадыванием ребусов увлеклись дети и взрослые, превратив это занятие в семейную вечернюю игру.
Примеры готовых ребусов с ответами приведены по ссылке. Потренироваться в разгадывании детских ребусов вы можете на этой странице. Для создания собственного ребуса вы можете воспользоваться генератором ребусов.
Правила разгадывания ребусов
-
Названия всех предметов в ребусе следует читать в именительном падеже.
-
Изображенный предмет может иметь несколько названий (ель – ёлка, два – двойка, пара).
-
Если слева или справа от слова или рисунка есть запятые, то от начала или от конца слова нужно убрать столько букв, сколько изображено запятых.
-
Если над предметом указаны цифры, то из слова нужно взять буквы в той последовательности, в какой указаны цифры.
-
Знак равенства между двумя буквами указывает на замену одной буквы другой.
-
Если порядок цифр изменён, нужно поменять порядок букв в загаданном слове.
-
Если предметы или буквы расположены друг под другом, нужно прибавить к ним предлоги на, над, под, подобрав подходящий.
-
Если большая буква стоит рядом с маленькой, то нужно использовать предлоги при, у, за, перед.
-
Если по большой букве написаны маленькие, то загаданное слово нужно читать с прибавлением предлога по.
-
Если маленькие буквы вписаны в большую, надо использовать предлог в.
-
Если в ребусе изображено несколько одинаковых предметов, то загаданное слово читается во множественном числе.
-
Буква (несколько букв) справа или слева от картинки показывает, что ее нужно добавить в конец или начало загаданного слова.
-
Если в ребусе к букве или от буквы нарисована стрелка, нужно использовать предлоги к или от.
-
Цифры, числа или названия нот обозначают части слов, созвучные с произношением этих цифр, чисел или нот.
-
В одних ребусах предмет нужно рассматривать обобщенно (например, дерево), в других – конкретно (осина или дуб).
-
Если картинка в ребусе перевёрнута, то загаданное слово читается задом наперёд.
-
Стрелка на картинке может указывать предмет, на который следует обратить внимание.